Алексей Соловьев
Осаму Тэдзука — многогранный автор, о котором сегодня, есть такое ощущение, очень мало говорят. Оттого, копнув чуточку глубже, натыкаешься на настоящий диссонанс. Вчера ты смотрел, как задорный Астробой лихо носится по миру, а сегодня — как обесчещенная (весьма графично) деревенская девушка Жанна связывает себя с Дьяволом.
«Печальная Белладонна» — часть трилогии эротических драм, сделанных Тэдзукой (в основном в качестве продюсера) с Эичи Ямамото. Это весьма многогранная история о Средневековье, которое объединяло в себе сексуальность, неотъемлемо связанную с грехопадением. Например, в образе Жанны, которую окружают не менее фактурные фигуры, от переменчивого мужа Жана и до фаллического Дьявола, которого озвучил Тацуя Накадай (позже он станет Лиром у Куросавы).
При этом художественно «Белладонна» это как если бы мы скрестили «Страсти Жанны Д’Арк» Дрейера и «Ведьм» Беньямина Кристенсена с визуальным языком «Цвета граната» Параджанова (и всё это аниме) — получается поэтика на фоне практически порнографии, и язык не поворачивается сделать выбор в какую-то из сторон.